Лев Власенко. Грани личности

На главную страницу

Оглавление

От составителя

Cлова признания

О музыканте и человеке

Микаэлла Власенко

Елена Долинская

Мстислав Смирнов

Дмитрий Башкиров

Михаил Воскресенский

Элисо Вирсаладзе

Георгий Крауклис

Даниэль Поллак (США)

Джон Лилл (Великобритания)

Арие Варди (Израиль)

Игорь Худолей

Вадим Монастырский

Владимир Дайч

Николай Сук

Фарида Нуризаде

Каринэ Оганян

Жания Аубакирова

Александр Томас

Михаил Плетнев

Наталья Власенко

Александр Струков

Дмитрий Сахаров

Лора Токарева

Рюрик Миньяр-Белоручев

Ирина Власенко




Статьи пианиста. Из бесед с мастером

Человек большой и прекрасной души

Слово об учителе

О Нейгаузе

О молодом Михаиле Плетневе

Начало 80-х — итоги и планы

Путь на сцену

Оглядываясь, идти вперед

О тайне самобытности...

Голос из жюри конкурса пианистов

Надежды и разочарования

Россия не оскудеет талантами

Музыка в нотах не существует

Опыт концертанта и педагога

Духовность превыше всего

О любимых композиторах

Людвиг ван Бетховен

Четвертая соната

Восьмая соната «Патетическая». Первая часть

Четырнадцатая соната «Лунная»

Семнадцатая соната

Вариации, багатели

Ференц Лист

Соната си минор

Иоганнес Брамс

Путевые заметки

С концертами по Италии

Поездка в Америку

Лев Власенко — переводчик и поэт

Поль Элюар. Поэма «Феникс»

Поль Элюар. Из поэмы «Памятное тело»

Requiem

Постскриптум. Имени Льва Власенко

Австралийский Конкурс Пианистов имени Льва Власенко

Московская музыкальная школа имени Льва Власенко ДМШ №73, «Открытый конкурс юных пианистов имени Л. Н. Власенко»

От составителя


Эта книга посвящена моему отцу Льву Николаевичу Власенко, профессору Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, народному артисту СССР, лауреату конкурсов имени Ф. Листа в Будапеште (1956 год, I премия) и П. И. Чайковского в Москве (1958 год, II премия), заведующему кафедрой специального фортепиано МГК, Председателю ассоциации лауреатов конкурса П. И. Чайковского, Президенту «ЕРТА-RUSSIA» (Российское отделение Европейской ассоциации педагогов фортепиано), много- летнему члену правления ЦДРИ (Центральный Дом работников искусств), основателю детского конкурса имени П. И. Чайковского, профессору Indiana University в Блумингтоне и New England School of Music в Бостоне (США), академику Griffith University в Брисбене (Австралия), исполнителю, педагогу, переводчику… Я благодарна всем, кто написал свои воспоминания, ныне здравствующим и ушедшим от нас (ведь со времени издания первого варианта книги прошло уже тринадцать лет). В сборник я решила также включить не только официально опубликованные в газетах и журналах статьи и интервью, материалы радиопередач, но и не предназначенные для публикации личные заметки, стихи, переводы… После ухода папы не осталось разложенных по полкам дневников, картотек, богатой фонотеки. Ведь все это требовало времени и особого склада характера. Отбросив все свои звания и титулы, на время забыв о своих многочисленных обязанностях, он предпочитал лишнюю минуту посидеть за роялем, «отдохнуть» с партитурой или книгой. То, что нам, маме, мне, моим детям Юре и Карине, удалось извлечь из так называемого «архива», по моему представлению, будет интересно не только профессионалам, но и просто любителям музыки, тем, кто знал папу, учился у него, слушал его на концертах, в записях, а, может быть, впервые столкнулся с его именем. Что-то может показаться спорным, наивным, слишком романтичным, с чем-то читатель согласится, а с чем-то нет. Но в любом случае — это любопытные свидетельства ушедшего времени, наша память. Я надеюсь, что по прочтении этой книги папин образ откроется многим с неизвестной им стороны и не канет в Лету.


Ирина Власенко